«Основы научной, философской и религиозной картины мира. Методологическое значение законов диалектики в биологии и медицине»
-
25-03-2020
Цель занятия: усвоение умений и знаний, связанных с понятием философской картины мира, развитие интеллектуального творчества студентов, межпредметных связей, направленных на формирование целостной самоорганизованной личности; обучение работе с текстами и в малых группах.
Для достижения поставленной цели
Преподавателями Больбат А.А. и Коджакова С.З. были применены как традиционные так и инновационные формы обучения.
Форма организации данного занятия не является случайным выбором преподавателей - он обусловлен тем что, изучение темы данного занятия заключается в обосновании положения о том, что законы диалектики являются общезначимыми как для гуманитарного, так и для естественнонаучного знания.
На протяжении всего занятия прослеживалась связь двух дисциплин: объяснение нового материала строилось таким образом, что все основные законы диалектики рассматривались как с позиции философии так и биологии. Преподаватели для лучшей наглядности приводили примеры из медицинской практики. Все объяснение нового материала сопровождалось показом презентации.
При проверке нового материала Александром Анатольевичем и Светланой Закирьяевной были использованы такие методы как работа в парах и работа в малых группах. Данный вид работы вызвал живой интерес у студентов, в особенности задание (работа в малых группах) - за 10 минут сделать выступления состоящие из пяти предложений по предложенной преподавателями схеме. Студенты проявили большую активность, провили анализ проблемной ситуации и выдвинули свои варианты ответов.
При обсуждении открытого занятия Больбат А.А. и Коджаковой С.З. коллеги положительно оценили работу преподавателей и высказались, что посещение данного занятия стало полезным и интересным для дальнейшего использования в своей педагогической деятельности. Преподаватели Больбат А.А. и Коджакова С.З. продемонстрировали свою компетентность и показали себя как профессионалы, превосходно знающие свой предмет.
Григорьян М.Б.