ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Литература периода ВОВ»
-
23-05-2021
Цель занятия: дать представление об особенностях развития литературы Ставропольского края периода Великой Отечественной войны; показать огромную роль поэзии огненных лет в духовной жизни народа; познакомить студентов с именами поэтов-фронтовиков Ставропольского края, проанализировать их произведения; раскрыть своеобразие отношения к Родине. Посредством поэтического слова осознать трагедию русского народа и показать глубину переживаний в годы страшных испытаний;
Для достижения поставленной цели: Л.Ю. Амбарцумян, использовала как традиционные, так и активные методы обучения. Была использована личностно-ориентированная технология обучения в сочетании с проблемно-поисковым и творческим методом обучения.
Занятие состояло из двух частей: первая часть занятия — это выступление докладчиков, вторая часть занятия - круглый стол, где студентам было предложено поучаствовать в роли активных участников пресс-конференции.
В первой части занятия были прослушаны доклады на следующие темы «Ставрополье помнит войну. Живы навсегда!», «Война врезалась в их память навсегда: писатели Ставрополья о войне…», «Память, отлитая в строки», «Детство, опаленное войной», «Писатели и поэты – фронтовики Ставропольского края», «Поэты и писатели Ставропольского края о Великой Отечественной войне», « И мы в поэзию входили, как мы входили в города..», «Война глазами поэтов и писателей Ставропольского края». После докладов студентам был предложен для просмотра видеоролик.
Вторая часть занятия началась с обсуждения видеоролика участниками круглого стола, и задавались вопросы студентам, которые выступали с докладами.
Студенты проявили большую активность, высказывали свое мнение, но особый интерес у студентов вызвала тема отношения к ветеранам войны и способности молодого поколения повторить подвиг своих дедов.
Такого рода занятие расширяет площадку возможностей, как для преподавателя, так и для студентов и максимально формирует представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях и уважительное отношение к героическому прошлому страны, чувство гордости за ратный подвиг нашего народа.
Методист М.Б. Григорьян Учебно-методический отдел