Психологическая служба

 

     Арутюнова Елена Гамлетовна 

     Должность: педагог-психолог

     Образование: высшее

     Окончила Педагогический колледж г. Ессентуки по специальности преподавание в начальных классах. Присвоена квалификация «Учитель начальных классов» и Пятигорский государственный  лингвистический университет. Присуждена квалификация «Психолог. Преподаватель психологии» по специальности «Психология».  Студентка Ставропольского государственного педагогического института по специальности «Тифлопедагог».

    Работая в ГБОУ СПО СК «Кисловодский медицинский колледж» в должности педагога-психолога, ведет работу по направлениям: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психодиагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее. 

а) Психологическое просвещение - повышение психологической культуры педагогов, родителей и студентов колледжа, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам. Осуществляется в следующих формах: лекции, тематические выставки психологической литературы, беседы, семинары, родительские собрания и др. 

б) Психологическая профилактика - совместная работа психолога и педагогов:

- по предупреждению возможных  психологических проблем у студентов; 

- по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата в педагогическом и студенческом коллективах; 

- по выявлению детей группы риска (по различным основаниям). 

Систематическая работа по предупреждению возможных проблем развития личности всех студентов колледжа осуществляется психологом в форме систематических психологических тренингов, дифференцированных по проблемам и возрасту студентов, в содержание которых включены знания, умения и навыки работы с типичными психологическими проблемами студентов определенного возраста. 

в) Психологическая диагностика - психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся с целью: 

- выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; 

- определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; 

- раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; 

- определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др. 

Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу студентов, администрации колледжа, педагогов и родителей и рассматривается как важный подготовительный этап индивидуального и группового консультирования, психолого-педагогического консилиума. 

г) Психологическое консультирование - оказание конкретной помощи обратившимся педагогам, родителям и студентам в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в колледже; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций. 

д) Психологическая коррекция - систематическая целенаправленная работа психолога со студентами, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на специфическую помощь этим детям. 

В условиях образовательного учреждения психолог самостоятельно имеет право работать только с детьми, отклонения, в поведении которых не являются следствием поражения ЦНС или психического заболевания. Коррекционная работа осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию, а также в форме тематических психологических тренингов, разработанных для них, имеющих сходные поведенческие проблемы. 

Все участники образовательного процесса могут:

  • Получить индивидуальные, групповые консультации, побеседовав с психологом.
  • Узнать свой внутренний мир с помощью методов психологической диагностики.
  • Улучшить свое состояние с помощью арт-терапии, сказкотерапии.
  • Записаться на тренинги по интересующим их  темам.
  • Поучаствовать в терапевтических занятиях (при наборе группы от 6 до 20 человек).
  • Почерпнуть полезную психологическую информацию по интересующим темам. 

Принципы работы психолога– это конфиденциальность и добровольность. Вся психологическая помощь участникам образовательного процесса в КМК оказывается бесплатно.

Основные формы работы - индивидуальные консультации (длительность одной встречи – 50-60 минут), тестирование, групповые занятия с элементами тренинга, мини-лекции.

По какому поводу чаще всего обращаются к психологу? 

  • Если люди хотят лучше узнать о себе.
  • Если люди хотят улучшить качество своей жизни и отношения с другими людьми.
  • Если люди попали в сложную жизненную ситуацию, им трудно найти из неё выход.
  • Если люди испытывают трудности в адаптации к студенческой жизни.
  • Если люди хотят повысить свою самооценку, стать более уверенными в себе.
  • Если люди тяжело переживают потерю близкого человека.
  • Если человек хочет научиться более осознанно и осмысленно проживать свою жизнь.
  • Если люди просто интересуются психологией. 

Психолог не решает за клиента его проблемы, а помогает ему осознать корень трудности, то, что мешает продвигаться вперед и формировать индивидуальную, максимально эффективную стратегию поведения. 

 

Кабинет психолога находится в общежитии КМК - 2 этаж.

Часы работы: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – с 8.30 до 16.20.

Поиск

Наш адрес

Россия, Ставропольский край, г.Кисловодск, ул.Кутузова, д.48б

map